Россiя,
27 ноября 2002 г.
Автогражданка — дама с претензиями
697 просмотров
Невосполнимая потеря зарплаты
На российские автодороги надвигается революция. То ли культурная — когда граждане переориентируются с жестких разборок друг с другом на цивилизованный вызов ГАИ-ГИБДД и страховщиков, то ли очередная народная — когда массы поймут, что власти нашли еще один способ отъема у них денег. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пробирается в нашу жизнь через правительственные и думские коридоры, как «Запорожец» по проселочным дорогам, — медленно, но упорно. Пробирается с начала апреля сего года, когда законопроект об автогражданской ответственности (АГО) был окончательно принят Госдумой. Доберется к 1 июля года следующего, вступив в действие. И вытащит из наших карманов не одну тысячу рублей. Обязательно вытащит. Две-три пенсии у ветерана-дачника, катающегося на своей древней «копейке» два раза в год — на дачу и обратно в город. Одну зарплату у молодого лихача, купившего тачку на днях и еще не научившегося как следует тормозить на светофорах.
В помощь братишкам
Тарифы, обсуждаемые на этой неделе межведомственной рабочей группой в Минфине и готовящиеся к утверждению в декабре, вызывают недоумение у небогатой части автолюбителей. Выплаты по обязательной страховке — минимум 2110 руб. в год — иначе, как новыми поборами, владельцы «Москвичей» не называют. Ведь как обстоит дело сейчас? Въехал в иномарку, где за рулем вежливый и состоятельный топ-менеджер крупной компании, сразу поплакался о бедности, тот немного помучился с компенсацией ущерба через суд, да и плюнул на аварию. Инцидент исчерпан. Другое дело, когда бандиты в иномарке — эти парни своего никогда не упустят, с полисом ты или без оного. А тут еще государство впрягается. Хочешь не хочешь, а за страховку плати. В обязательном порядке. На первый взгляд такой закон должен радовать водителей, которым заурядная царапина на дорогом авто влетает в $300 и больше, — по судам за виновником царапины не надо бегать. Да и бандитам полегчает. После введения АГО отпадает необходимость смотреть квартиру незадачливого инициатора ДТП. Страховщик во всех случаях покроет убытки. Но это только на первый взгляд. А вот на второй — не покроет.
Добровольно-принудительный порядок
Оказывается, что при причинении застрахованным лицом вреда чьему-либо имуществу страховщик выплатит потерпевшему не более 120 тыс. руб. ($3750). При том, что, согласно данным страховых компаний, после серьезных аварий на восстановление одной машины в 95% случаев требуется никак не меньше $5000. Естественно, возникает вопрос: для чего нужно обязательное страхование, если по «добровольному» полису АГО за $110-200 в год страховщик дает гарантированное покрытие в $10000? Тем более что новым законом не предусматривается наличие у гражданина лишь «добровольного» полиса. Обязательное страхование — на то и обязательное. А недовольные государственными тарифами могут по желанию достраховаться. За отдельные деньги. Есть мнение, что этим законом государство потрафило страховым компаниям. Мол, такой кусок пирога оттяпали — десятки миллиардов рублей. Только кусок этот малосъедобный, если учесть следующее: автострахование во всем мире — убыточная часть страхового бизнеса, им вынуждены заниматься, чтобы склонить клиентов к страхованию жизни, например. Как страховщики намерены компенсировать ДТП с участием казенного автотранспорта, по статистике — самого аварийного, если на эти цели деньги из бюджета выделять никто не торопится? Кто бы спорил — обязательное страхование АГО нам нужно. Вот только мы — разные. И не надо под одну гребенку стричь пенсионера и валютного брокера. И уж тем более не стоит выдаивать из населения деньги. Самим нужны.
Генеральный директор страховой компании «Согласие» Игорь Жук отвечает на вопросы «России»:
— Как вы оцениваете утверждаемые государством тарифы по страхованию автогражданской ответственности (АГО)? Приемлемы ли они для населения?
— Рано говорить о приемлемости тарифов, пока они не утверждены. 29 декабря состоится заседание межведомственной рабочей группы, которая и рассмотрит существующие предложения Минфина.
— Готово ли общество к введению страхования АГО?
— Страховые компании, без сомнения, будут готовы к этому к 1 июля 2003 года, когда закон вступит в силу. С введением закона к компаниям предъявляются повышенные требования — самое важное, к урегулированию убытков. Потому что главное — не продать полисы, главное — эти полисы потом реально обслужить. Именно качественное обслуживание полисов будет конкурентным преимуществом компаний в борьбе за клиента.
— Будет ли выполняться закон по обязательному страхованию автогражданской ответственности?
— Закон принят, и он будет выполняться — на то он и закон.
Для сравнения. Добровольное страхование АГО
Выплаты по «добровольному» полису зависят от суммы, на которую автовладелец хочет застраховаться (от $1 тыс. до $200 тыс.), его возраста и водительского стажа. Обычно страхуются на $10 тыс. Для водителей с более чем 10-летним стажем и старше 37 лет страховка на год обходится в $110-120. Если стаж молодого водителя не превышает 4 лет, то аналогичные выплаты составляют $300-330. Для сравнения: если застраховаться на $5000, то для опытных водил годовая страховка обойдется в $100-110, для «зеленых» — $185-190. Какую компенсацию автовладелец получит в случае ДТП — определяет страховщик по факту повреждений и стоимости ремонта.
ПС раздваивайтесь за рулем
Австралийская финансовая компания Suncorp Metway провела астрологическое исследование. По нему вышло, что наиболее часто попадают в аварии водители, родившиеся под знаками Близнецов, Тельца и Рыб. «Близнецы, обычно неугомонные, начинают быстро скучать и раздражаться, если что-то происходит слишком медленно, и у них чаще, чем у других знаков, происходят аварии», — говорит Уоррен Дьюк, занимающийся в Suncorp индивидуальным страхованием. По его мнению, Тельцы слишком упрямые и своенравные, а Рыбы любят рисковать и подзадоривать других. Образец осторожности на дорогах — терпеливые Козероги. Несмотря на то что Suncorp Metway изучила 160 тыс. страховых исков, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за последние три года, применять коэффициенты «по зодиаку» не собирается. Видимо, чтобы не отпугнуть клиентов.
Тарифы по обязательному страхованию АГО *** Пример: 20-летнему москвичу, недавно получившему права и успевшему попасть в аварию, в год на обязательное страхование АГО потребуется 10550 руб. (кстати, если бы не было ограничения по перемножению тарифов, этот гражданин отдавал бы все 22788 руб.). Ну а москвич, осторожный на дорогах, с большим стажем и в возрасте будет платить по обязательному страхованию АГО 4220 руб. в год независимо от марки машины и ее состояния.
ГУДЗЬ Т.
Вся пресса за 27 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|